Телефон доверия
Если вы обладаете информацией о совершенных или готовящихся преступлениях, позвоните по телефону:
8 (017) 219-92-99
Главная Справочная информация Подтверждение соответствия продукции требованиям ТНПА

Подтверждение соответствия продукции требованиям ТНПА

Общая информация

Комитет государственной безопасности Республики Беларусь  аккредитован в качестве органа по сертификации средств криптографической защиты информации (далее – орган по сертификации), аттестат аккредитации № BY/112 068.01 от 27.03.2006.

Согласно статье 8 Закона Республики Беларусь от 19 июля 2010 года № 170-З «О государственных секретах», а также на основании своей области аккредитации Комитет государственной безопасности Республики Беларусь в сфере государственных секретов осуществляет подтверждение соответствия средств шифрованной, других видов специальной связи и криптографических средств защиты государственных секретов (далее - продукция) требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации и выдает сертификаты соответствия.

Орган по сертификации проводит работы по сертификации продукции (включая процедуры оценивания, правила и процедуры выдачи, подтверждения, приостановления, отмены или отказа в сертификации) в соответствии с требованиями Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Нормативные документы

Предельные нормы трудоемкости работ, выполняемые органом по сертификации при сертификации продукции, утверждены приказом Комитета государственной безопасности Республики Беларусь от 30.12.2020 № 284.

Информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями

Апелляция – запрос истца в орган по сертификации или в Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь о пересмотре решения, принятого органом по сертификации в отношении сертифицируемой или сертифицированной продукции.

Жалоба – в отличие от апелляции, выражение неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации (истца) с ожиданием ответа.

Апелляцию или жалобу в орган по сертификации может подать заявитель или потребитель сертифицированной продукции, а также организации, осуществляющие государственный или общественный контроль качества и безопасности продукции (далее – истец).

В случае если жалоба поступила в устном виде (телефонограмма, устное сообщение), не затрагивает результатов проведенных работ по сертификации и может быть разрешена в короткий период времени в рабочем порядке, она считается несущественной и не требует письменного оформления ответа.

Апелляция или жалоба от истца в письменном виде направляется на имя руководителя органа по сертификации в течение 30 дней с даты совершения события, являющегося ее причиной.

Общий срок рассмотрения материалов по апелляции (жалобе) и принятия необходимых корректирующих действий не должен  превышать двух месяцев со дня поступления апелляции (жалобы) в орган по сертификации.

Отказ в рассмотрении жалобы или апелляции подготавливается в случае, если она не относится к деятельности органа по сертификации. Уведомление об отказе излагается в письменном виде с указанием причин отказа. Срок подготовки документа не должен превышать пяти рабочих дней с момента регистрации апелляции (жалобы).

Решение об отказе принять к рассмотрению апелляцию (жалобу) может быть обжаловано в Управляющем совете органа по сертификации, которому предоставлено право выполнять функции по поддержанию и контролю беспристрастности органа по сертификации.

Если органом по сертификации принято решение об обоснованности апелляции (жалобы), истец письменно уведомляется о принятом решении и о мерах, принимаемых  органом по сертификации по существу поступившей апелляции (жалобы).

Если органом по сертификации (Управляющим советом) принято решение о необоснованности апелляции (жалобы), истец письменно уведомляется об этом с указанием причин отклонения апелляции (жалобы).

Если истец соглашается с принятым решением об отклонении апелляции (жалобы), процедура считается завершенной.

В случае возникновения спорных вопросов, например, в отношении обоснованности апелляции (жалобы), любая сторона может передать материалы по апелляции в Апелляционный совет Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь или по жалобе в Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь, который организует рассмотрение спорных вопросов и, в случае необходимости, назначает проверку специально сформированной для этих целей независимой комиссией.

Решения Национального органа по оценке соответствия Республики Беларусь или Апелляционного совета Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь могут быть отменены только решением  суда в установленном порядке.

Консультации по вопросам сертификации продукции в Комитете государственной безопасности Республики Беларусь возможно получить по телефонам: 8(017)2199764 и 8(017)2199690.
Вверх